Тенденции для вашего интернет-магазина или что сделать, чтобы зарабатывать больше?

Дата:

В составлении статьи нам очень помогли блог нидерландского интернет-агенства Usabilla и сообщество пиар агентства из Уфы Пряник.

В конце 2015 года 44% всего населения Земли совершали покупки онлайн. К 2018 году эта цифра увеличится до 50%. То есть менее чем за три года половина всего населения будет покупать онлайн, и все эти люди - потенциальные клиенты компаний, занимающихся интернет-торговлей.

 

 

Онлайн-продажи эволюционирует так же быстро, как и технология, на которой они основаны. Поэтому нельзя упускать из виду тенденции развития, и важно использовать все новые ресурсы.

 

 

Тенденции интернет-маркетинга

1) Эволюционирует покупательское поведение

По приблизительным оценкам, в этом году средний потребитель потратит на онлайн-шоппинг примерно на 500 долларов больше. Чтобы именно ваш магазин получил выгоду от этой тенденции, вы должны быть готовы тщательно изучить данные о потребителе. Вам нужно понять, почему они ищут именно этот товар, и как они это делают. Что движет ими во время принятия решения о покупке? Этот анализ будет решающим в увеличении роста ваших продаж и поможет снизить процент ухода покупателя из корзины без покупки.

2) Наличие низкой цены уже недостаточный повод для покупки

Если вы нашли свою целевую аудиторию, это позволит вам закрыть потребность «под ключ». При покупке через сайт отсутствует лояльность, и в случае необходимости вновь приобрести подобный товар, клиент обратится к поисковику, а не на сайт. При покупке в социальной сети, потребитель подписывается на сообщество, что вырабатывает лояльность.

Продажи сейчас обусловлены не только конкурентной ценой. Покупательский опыт и юзабилити сайта приобретают все большее значение. Потребители уже не будут покупать ваш товар, если их не устраивает удобство использования сайта, или они не получат удовольствие от покупки. Компании, занимающиеся интернет-торговлей, должны прежде всего сфокусироваться на потребностях пользователей. Так, продавцы, использующие длинный контент на своих сайтах, получат больший результат в продажах.

Используйте контент для нишевой целевой аудитории, подберите материал для потребителей на каждом этапе потребительской воронки. Тенденция персонализации сохраняется, поэтому используйте имеющиеся у вас данные, найдите свою нишу и начните активное вовлечение.

3) Будьте мобильными

Около 4,88 млрд. людей являются владельцами мобильных телефонов, поэтому можно с уверенностью говорить о том, что разработка мобильной адаптации не терпит промедления. Если вы не адаптируетесь под мобильную среду, вы не охватываете огромную часть своих потенциальных клиентов. Однако это не означает, что вам следует сосредоточиться на мобильной версии и пренебрегать десктопом. Лучший для компании вариант – многоканальный шопинг и понимание полного цикла пользовательского поведения вне зависимости от типа устройства.

4) Многоканальный шопинг

Онлайн-шопинг больше не привязан к какому-либо одному устройству. Ваши потенциальные покупатели могут воспользоваться десктопом в офисе, смартфоном по пути домой и ноутбуком или планшетом вечером. Многоканальные потребители покупают чаще и тратят в три раза больше, чем те, кто пользуется одним каналом информации. Это означает, что вам следует продумать, как потребитель будет использовать ваш сайт или приложение и оценить его поведение в каждом случае, иначе вы можете упустить большое количество потенциальных продаж.

5) Продажи в социальных сетях

Мы становимся культурой, которой движет удобство. Эволюционирует SMM, социальные сети стали предоставлять возможность совершать покупку не выходя с собственной платформы. Используя соцсети, компании, занимающиеся интернет-торговлей, могут получить более точные демографические данные о своих покупателях. Это улучшит таргетирование, а значит, у вас будет возможность продвигать свой продукт и делать специальные предложения.

Мы советуем присмотреться к возможностям продаж в социальных сетях и проанализировать каналы, которые могут дать бизнесу наибольшую прибыль.

6) Онлайн программы лояльности

Не стоит ограничивать программы лояльности пластиковыми картами, предоставляющими бонусы. В 2015 популярность стали набирать онлайн программы лояльности, и в 2016 они уже будут использоваться повсеместно. Если у вас есть своя программа лояльности, у вас намного больше шансов удержать потребителей, и весьма вероятно, что они совершат повторную покупку. Это вид взращивания лояльности особенно важен в розничной онлайн-торговле, потому что данная среда высококонкурентна.

Сочетание программ лояльности, SMM и email маркетинга – отличный способ донести до покупателей интересные предложения вашей компании и создать чувство принадлежности среди покупателей.

7) Технология Beacon

Технология Beacon (маяк) позволяет мобильным телефонам принимать сигналы, получаемые с маяка в зависимости от их расположения. Например, если ваш клиент установил мобильное приложение на свой телефон, вы можете отправлять ему уведомления о скидках, когда он заходит в ваш магазин.

Эта новая технология позволяет интегрировать онлайн и оффлайн покупателей и наладить контакт с покупателем в магазине посредством мобильного устройства. Скорость распространения этой тенденция пока не очень высока, но все может измениться в ближайшее время.

 

 

Мы рассмотрели основные тенденции интернет-торговлеи и теперь можем обратиться к более конкретным идеям. Например, как найти свою нишу среди множества товаров и услуг на рынке? Чем выгодно торговать в интернете? Что понравится вашим потребителям? Предлагаем обратить внимание на некоторые новые веяния, в том числе в онлайн-торговле. Возможно, среди них вы найдете идею именно для своего бизнеса. Так что же ищут потребители?

 

 

5 трендов потребительского рынка

  1. Здоровый образ жизни

    Потребитель начинает заботиться о своем здоровье вне зависимости от собственного дохода. Поэтому различные гаджеты, измеряющие количество калорий или километры пройденного пути будут как нельзя кстати. Не лишними станут диетические продукты и контент по их правильному употреблению.

  2. Эко-стиль

    Предложите покупателям органические продукты, сделайте акцент на социальной ответственности и экологичности потребления. Проводите презентации экотоваров.

  3. Старение населения

    Пожилые люди становятся все более активными. Предложите им антивозрастную косметику, товары для хобби, организуйте клубы и сообщества.

  4. Ретро

    Современный покупатель любит не только новомодные гаджеты, но и предметы и реалии старины. Причем число таких клиентов постоянно растет. Поэтому прибыль принесут магазины с товарами ретро или стилизованными предметами, коллекционные вещи, винтажная одежда.

  5. Женщины становятся все более самостоятельными в совершении покупок

    Клиенты женского пола все чаще принимают решения, в том числе о крупных покупках. Поэтому будут популярны магазины, оказывающие услуги именно женщинам – от автосалонов до хозяйственных магазинов. Важно при этом уделять особое внимание психологии женщин, в том числе в плане совершения покупок.

Нынешняя статья вышла весьма насыщенной, но, конечно, тема онлайн-шоппинга далеко не исчерпана. Мы обязательно напишем для вас еще не одну статью о том, как сделать интернет-магазин лучше.

А пока вы всегда сможете обратиться к нам, если у вас возникли вопросы о том, как оформить свой интернет-магазин, какую корзину лучше сделать и что вообще даст вашей компании онлайн-торговля. Приходите – расскажем за чашкой кофе. Покажем. И конечно, сделаем сайт-магазин – надежный и продающий.

 

— Мария Власова и вся команда Webelement.ru

Мы стараемся делать письма полезными для вас. Расскажите нам,
что понравилось в этом выпуске, что нет и о чём хотелось бы почитать
в следующих письмах — сделайте это простым ответом на это письмо.
Вся наша переписка создается и обрабатывается вручную,
так что мы вашего ответа не пропустим.

 

Подписывайтесь на нашу рассылку

Вы будете получать свежие подборки
digital-новостей, интересных советов и кейсов

Смотреть все